МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 6 "Радость" х.Потапов

Анализ деятельности за 2017-2018 учебный год

Анализ деятельности

муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость»

за 2017-2018 учебный год

 

 

 В 2017-2018 учебном  году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость» регулировало свою деятельность в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ).

2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).  

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №26 ОБ.  

5. ПИСЬМО Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6.Устав МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость».

  Другие  локальные  акты ДОО.

 

Информационная справка

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию № 6 «Радость» создано в риссовхозе «Романовский» 6 июня 1970 года, в приспособленном здании.  В мае 1973 года детский сад переведён в новое красивое светлое здание, со всеми удобствами, рассчитанное на 4 группы.

МБДОУ -  д/с общеразвивающего вида  № 6 «Радость» расположен по адресу хутор Потапов улица Юбилейная 12а. Рядом с детским садом расположены учреждения социума: ФАП, школа, Дом культуры, почта, библиотека, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия социумов с МБДОУ. Дошкольное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Волгодонского района является Муниципальным учреждением согласно Приказу от 10.07.97 г.- передача в оперативное управление от 28.07.1997 г.

 По итогам аттестации учреждения согласно Приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2824 от 28.12.2010 г., переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  № 6 «Радость».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 61 № 000877, регистрационный № 1839; срок действия бессрочно, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 952  ДД № 020201 от 28.12.2010г.

Учреждение имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности, серия 61 № 000877, регистрационный № 1839; срок действия бессрочно.

 Режим работы МБДОУ 10,5 часов с 7-00 до 17-30 часов.

Списочный состав 85 детей.

Выпустили 06.07.2018г. в первый класс – 17 детей, постоянно посещающих МБДОУ,

В 2017 – 2018 учебном году в  МБДОУ  функционирует три постоянно действующих группы:

- 1-я, 2-я младшая 

- 2-я младшая-средняя

- старше-подготовительная 

 

   В МБДОУ реализуется комплексная программа:  «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А Васильевой 2014 г. А также парциальные программы:

-«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи». Филичева Т.Б., Чиркина Т.В.

-«Цветные ладошки», под редакцией  И.А.Лыкова,

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой;

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» под редакцией  Б.Г. Стеркиной;

-«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова

Реализация  годового плана работы и образовательной программы.

В 2017-2018 учебном году МБДОУ ставило перед собой следующую цель:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей посредством создания условий для индивидуализации образования в период реализации ФГОС ДО

• Совершенствовать работу по речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями детей.

·Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Проектирование развивающего пространства стимулирующего развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного образования. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

 Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 7 человек.

 

Характеристика педагогического коллектива.

Образовательный уровень:

Числен-ный состав

Высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее обра-зование

Педагоги-ческое

Непедагоги-ческое

Педагогическое

Непедагогическое

7

4

-

3

-

-

Работа с кадрами велась в следующих направлениях:

· Посещение курсов повышения квалификации (2 человек).

· Повышение уровня квалификации: первая кв. кат. – 2 человека.

· Ознакомление педагогов с порядком аттестации, консультирование по возникающим вопросам.

· Активная реализация содержания материалов самообразования в учебно-воспитательном процессе.

· Консультации для воспитателей.

· Семинары.

· Открытые просмотры

· Мониторинг образовательного процесса

· Организационно педагогические мероприятия.

В 2017-2018 уч.г. воспитатель попова Евгения Анатольевна  аттестовалась  на первую квалификационную категорию.

Решению поставленных задач способствовала работа педагогов по проблемам. Проблемы педагоги выбрали следующим образом:

· Винс Надежда Константиновна - Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста, как средство общения, через малые фольклорные формы.

· Барчук Анастасия Владимировна – Речевое развитие дошкольников.

· Попова Евгения Анатольевна – знакомство с окружающим миром. Опыты, эксперименты.

· Исхакова Танзиля Рифовна  -  Формирование у детей старшего дошкольного  возраста интереса к оригами.

В МБДОУ были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в группах: выставка по ПДД, по экологии «Что нам осень принесла», «Очарование цветов», «Краски осени», выставка творческих работ «Красота Божьего мира», «Зимняя фантазия», «Права человека-глазами ребенка», к 8-Марта «Мамин праздник», «Красота леса», «День светлой пасхи», выставка творческих работ к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанники МБДОУ принимали активное участие в праздниках Потаповского СДК, Потаповской сельской библиотеки, Потаповской СОШ,  со своими красочными номерами, радуя  тем самым односельчан яркими выступлениями.

Все запланированные мероприятия были проведены согласно годового плана работы МБДОУ.

В соответствии с задачами в 2017-2018 уч. году были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

Установочный:

«Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»
Цель: Утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
1. Итоги тематического контроля:

«Готовность учреждения к 2017-2018 учебному году».

Утверждение графика работы педагогов.

2.Утверждение программы развития учреждения, утверждение образовательной программы д/с, годового плана, режима пребывания детей в детском саду, сетки НОД в режиме дня. 

II. «Построение развивающей предметно – пространственнойсреды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

1. Доклад «Актуальность проблемы по организации иоснащению предметно-развивающей среды в группах ДОУ».

Заведующий Гребенникова С.С.

2. Справка по тематическому контролю «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ». Обсуждение проблем и поиск их решения.

Воспитатель Попова Е.А.

III. «Комплексный подход к организации работы по развитию речи дошкольников»

Годовая задача: Совершенствовать работу по речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

•Выступления из опыта работы педагогов по основным направлениям речевого развития детей

 •Итоги конкурса на лучшую дидактическую игру по речевому развитию детей

IV. Применение интерактивного оборудования в работе педагога с целью повышения качества воспитательно – образовательного процесса

Цель: способствовать активному внедрению в образовательный процесс интерактивного обучающего оборудования.

1. Повышение профессионального мастерства через применение современного оборудования в образовательном процессе.  Актуализировать учебно-методическое обеспечение.

2. Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Развитие способностей к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышения инновационной мотивации.

Показать элементы применения интерактивного оборудования в образовательном процессе детского сада:

воспитатель Чернышова Н.В.

воспитатель Ерофеева Е.А.

воспитатель Винс Н.К.

3.ИспользованиеИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Воспитатель Барчук А.В.

V.Итоговый

Подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год

1. Отчет о проделанной организационно-методической работе

2. Утверждение плана летней оздоровительной работы

3. Анализ итогов учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы, перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

 

 

 

 

Организация образовательной деятельности.

Учебно - воспитательный процесс  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, режима  дня, учебного плана, расписания  НОД, режима  занятия воспитанников, годового  календарного  учебного  графика.

Воспитательно - образовательный процесс включал в себя пять  направлений:

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· физическое развитие;

· художественно-эстетическое развитие.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Содержание особенностей воспитательно-образовательной работы МБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой, которая ежегодно корректируется в соответствии с годовым планом. Основным рабочим документом воспитателей, инструктора по физической культуре является ежедневный план воспитательно-образовательной работы. Музыкальное воспитание определяется перспективным планированием.

В МБДОУ на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребёнка.

 Структура образовательного процесса.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в непрерывной образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непрерывная  образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач:

1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество.

8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Организационной основой реализации Программы является календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)

Регулярно проводимые  проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, мониторинг, просмотры детских работ показали, что все эти факторы, используются воспитателями для гибкого проектирования целостного образовательного процесса. Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер.

 Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Итоговый контроль оценки уровня готовности детей к обучению в школе показал, что 100% выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Все дети подготовительной группы освоили программу детского сада, к школе готовы в количестве 17 человек. 

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача укрепления здоровья детей, их физического развития. Для решения данной задачи проводится систематическая планомерная работа. В МБДОУ созданы необходимые условия для организации здорового образа жизни детей, их физического и психического развития: десятидневное меню, организация питания, сна, двигательной активности в соответствии с возрастом детей. По физической культуре большое внимание уделяется методике проведения данной образовательной области, тщательно подбирается материал, продумываются рациональные способы организации детей для увеличения двигательной активности. Организованы различные виды гимнастики: утренняя, оздоравливающая, ритмическая, пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственно образовательной деятельностью, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации непосредственно образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. С детьми проводятся спортивные развлечения и праздники, широко используется музыкальное сопровождение при проведении образовательной деятельности.  Ведётся работа по профилактике и снижению заболеваний детей: С-витаминизация, своевременная вакцинация, закаливание, воздушные ванны. На каждого ребёнка составлен паспорт здоровья, два раза в год проводится обследование физической подготовленности детей. В следующем учебном году будет продолжена работа коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что воспитательно - образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, сеткой занятий и режимом дня. Итоги усвоения программы, повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы ДОУ за 2017-2018 уч. год удовлетворительные. При планировании работы на следующий учебный год коллектив МБДОУ, анализируя работу за год, учитывая основные задачи функционирования ДОУ, его приоритетные направления, достижения в методической работе, будет совершенствовать свою воспитательно-образовательную деятельность. В будущем учебном году намечено больше внимания уделять организации предметно-развивающей среды ДОУ.

Работа с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

-изучение семей воспитанников;

-проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

-создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

-вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;

-совместно с родителями разрабатывали  организовывали праздники, спортивные соревнования.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.

Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Групповые собрания проводились 3 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

 Анализ взаимодействия с родителями по удовлетворенности работы МБДОУ.

На протяжении года осуществлялось взаимодействие педагогического коллектива с родителями через организацию родительских собраний, бесед, консультаций, посещений занятий, в совместном труде по благоустройству ДОУ, изготавливая работы и домашние задания, родители приняли активное участие в конкурсе поделок из природного материала «Краски осени». Во всех возрастных группах был проведён конкурс по ПДД и конкурс «Красота Божьего мира», родители приняли активное участие. Дошкольники, воспитатели и родители изготавливали поделки для выставки к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Родители оказывали помощь в совершенствовании предметно – развивающей среды в группах, помогли в подготовке учреждения к новому учебному году. Оформлялись информационные стенды для родителей, родительские собрания, консультации, ширмы. Проводились совместные мероприятия, праздники, открытые просмотры, утренники: «День знаний», «День мамы», праздники осени, новогодние праздники, 8-ое Марта», праздник к 32-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и митинг к памятнику Неизвестному солдату, были организованы дни открытых дверей.

На будущий учебный год планируется более активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи. 

Организация контроля и управления.

Согласно годовому плану в рамках контрольной деятельности МБДОУ проводился фронтальный, тематический и административный контроль за организацией образовательного процесса, режимных моментов, ведения документации. Для эффективного функционирования учреждения в 2016-2017 учебном  году были созданы следующие организационные условия:

1. Руководство развитием нормативно-правовой базы учреждения  осуществлялось в процессе внесения изменений в правоустанавливающие документы, обновлении договоров с обслуживающими организациями, заключении договоров с новыми поставщиками и обслуживающими предприятиями.

2. В управлении комплектованием кадрами, уровнем профессиональной подготовки и квалификации сотрудников обеспечивались максимально благоприятные условия для профессионального роста сотрудников,имеющих самые разные уровни профессионального мастерства.  Разработана циклограмма повышения квалификации педагогов, для этого использовались различные формы:

· курсовая переподготовка кадров;

· инициация участия педагогов в  профессиональных конкурсах и конкурсах для детей;

Управление МБДОУ в 2017-2018 учебном году максимально полно обеспечивало дальнейшее развитие педагогического коллектива. В течение всего года, поддерживались традиции детского сада: наставничество, уважительное отношение к сотрудникам, коллективные мероприятия, социальная защита персонала и другие.

Управление образовательным процессом осуществлялось с учетом основных управленческих функций. Годовые задачи имеют  глубокое информационно-аналитическое обоснование и обусловлены актуальными проблемами учреждения, основными директивными документами и итогами работы за прошедший год. В разработке мероприятий использовался программно-целевой принцип. Программа мероприятий в полной мере содержит все необходимые для решения поставленных целей действия, скоординирована по содержанию и срокам, отвечает требованиям контроля и регулируемости. Планирование контроля  отражено как  в годовом,  так и в месячных планах работы МБДОУ.

 

 

Взаимодействие с социумом.

          Социально-коммуникативное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности нашего образовательного учреждения. Одной из функций которого,  является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что образовательное учреждение, учитывая материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способно обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для МБДОУ очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Именно поэтому  деятельность МБДОУ в 2017-2018году строилась на взаимодействии с социумом.

   Цель взаимодействия: обмен опытом, обогащение новыми педагогическими технологиями, обеспечение медицинского контроля за здоровьем воспитанников, оптимизация образовательного процесса, повышения уровня квалификации сотрудников и т.д.

Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает со следующими социальными институтами:

 Дети  подготовительной к школе группы  стали частыми посетителями библиотеки.

Укрепление сотрудничества детского сада и школы - одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

- Прошла встреча с учителем начальных классов по вопросам сотрудничества в подготовке детей к обучению в школе.

- Использовались разнообразные формы работы с воспитанниками подготовительной группы  и их родителями по воспитанию положительного отношения к школе, расширению знаний об обучении в школе, создавалась развивающая предметно- пространственная среда для ознакомления воспитанников со школой.

В  организации работы по  преемственности  со  школой использовались следующие мероприятия:

1. «День знаний»,  «Последний звонок», «В Страну книг» - экскурсии в школу, в библиотеку;

2. Помощь в изготовлении декораций к праздникам.

3. Посещение утренников учителями школы.

4.Педагогическая мастерская «Совместная деятельность воспитателя и учителя по подготовке детей к школе»

Экскурсии дошкольников в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни. Дети принимают участие в торжественных праздниках школы. Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх – соревнованиях, эстафетах – это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации.

В новом учебном  году планируется проведения мероприятий с бригадами ЮИД, встречи со школьниками вступившие в детское объединение «Дончата».

Работа по дополнительному образованию (кружки).

С целью реализации годового плана и Устава МБДОУ, Положения о кружковой работе, в целях развития творческих способностей детей, через разные виды деятельности и подготовки детей к школе были организованы бесплатные кружки с учётом приоритетных направлений:

1. Попова Е.А.  «Юные исследователи» (экспериментальная деятельность)

2. Исхакова Т. Р . «Веселые игрушки» (художественно-эстетическое направление)

3. Винс Н.К. «Речевичок» (речевое - познавательное направление)

4. Барчук А.В.  «Говорушки» (речевое  направление)

Родители  воспитанников МБДОУ удовлетворены  качеством дополнительных услуг в МБДОУ и заинтересованность в их получении.

Анализ состояния посещаемости

На начало учебного года наполняемость групп составила 83 ребенок, на конец учебного года – 85 детей, что составило 100%. Согласно лицензии (серия 61 №000877 регистрационный № 1839 от 28 ноября 2012г.) предельная численность воспитанников – 75 человек. Списочный состав детей на 31.05.2017г.- 85 детей.

 

 

Организация  питания.

С целью контроля качества готовой продукции, выполнения норм питания, выполнение требований СанПин 2.4.13.  Назначена бракеражная комиссия в составе:

Председатель: Гребенникова С.С. – заведующий

Члены комиссии: Мельник О.И. – завхоз

Попова Е.А. - воспитатель.

В МБДОУ организовано питание  детей в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню, согласованного с ТУ Роспотребнадзора.

В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:

- завтрак: чередуются молочные каши, омлеты, творожные запеканки.

- 2 завтрак: кисломолочные продукты или кисель;

- обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;

- уплотненный полдник.

 Регулярно 1 раз в неделю проводится анализ состояния питания детей.

 В ежегодный рацион питания были включены разнообразные продукты, необходимые детскому организму: йод содержащие продукты – морская капуста, соль йодированная, морская рыба. Ежедневно проводится искусственная  С – витаминизация 3-х блюд.

Инструктажи по организации питания и соблюдению санитарных норм  с работниками пищеблока и младшими воспитателями проводятся регулярно. Гигиеническое обучение, медицинский осмотр  работники МБДОУ проходят своевременно.

  Перспективные  направления  на  следующий  учебный  год:

- осуществлять систематический контроль за организацией питания в МБДОУ;

- строго соблюдать режим питания;

- провести работу по доработке примерного 10-ти дневного  меню для детей раннего и дошкольного возраста;

- строго следить за оформлением документации по организации питания.

МБДОУ заключило договора на поставку продуктов питания в 2014 году с торговыми фирмами:

1) ООО «Мелиоратор» - поставка хлеба, хлебобулочных изделий;

2) ИП Арженовский - поставка овощей, мяса, фруктов, свежемороженой рыбы;

3) БПО «Большовское» - поставка бакалеи.

По заболеваемости и состоянию медицинского обслуживания детей в МБДОУ.

Задачи оздоровления заключаются в укреплении здоровья детей, снижение заболеваемости своевременное и целенаправленное проведение оздоровительного лечения и профилактики хронических заболеваний.

В 2017-2018г. МБДОУ посещало 85 детей:

1 группа здоровья – 61 детей;

2 группа здоровья –  21 ребенок;

3 группа здоровья – 3 детей.

По состоянию здоровья дети распределены по физкультурным группам:

Основная – 79 детей;

Подготовительная – 6 детей;

В учреждении использовались следующие формы профилактики и оздоровления детей:

- занятия физической культурой;

- С- витаминизация блюд;

- включение в рацион питания чеснока и лука;

- различные формы закаливания;

- работа по адаптации детей раннего возраста;

- учёт индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей.

Анализ заболеваемости показал, что показатель заболеваемости  по дошкольным группам МБДОУ не превышает показателей по поселению.

Актуальные вопросы здоровьесбережения  детей рассматривались на заседаниях педагогического совета МБДОУ.

Ежедневно в МБДОУ проводилась зарядка, воздушные ванны после сна, хождение по дорожкам здоровья перед сном и после, полоскание рта прохладной водой, физкультурные занятия на улице 1 раз в неделю. С апреля месяца  – утренний прием на улице и гимнастика.

Для развития двигательной деятельности проводили физкультурные занятия, утреннюю зарядку, экскурсии детей за пределы детского сада.

Для профилактики гриппа применяли оксалиновую мазь (смазывание носовых ходов перед прогулкой). Носили чесночные медальоны, в меню включали луковые салаты, чай с лимоном, витаминизация 3-х блюд вит. Строго соблюдали режимные моменты (проветривание), что и способствовало снижению заболевания гриппа.

Работа по оздоровлению детей будет и дальше проводится

Перспективные  направления  на  следующий  учебный  год:

· Укомплектовать штат медицинской сестрой.

· Разнообразить формы организации двигательной активности (организации спортивных упражнений, игр на воздухе; организация Дней здоровья; самостоятельная активность детей).

· Участие в спортивных  мероприятиях МБДОУ, школы и  поселка.

· Сотрудничество с родителями по вопросам укрепления здоровья детей, через такие формы работы как «Педагогическая гостиная» для родителей по теме «В здоровом теле, здоровый дух», наглядная агитация, спортивные эстафеты «Папа, мама и я – спортивная семья»;

· Проведение профилактических мероприятий (профилактика заболеваемости);

· Разработать мероприятия по адаптации для детей вновь пришедших в детский сад.

 

Кадровое обеспечение.

Комплектование кадрами в МБДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. На 1 сентября 2017 года штаты были укомплектованы следующим образом:

-  4,8 ставки воспитателя,

- 0,75 ставки музыкального руководителя,

- 0,25 ставки инструктора по физической культуре.

  Педагогический состав  7 человек. Из них имеют:

1 категорию – 1 педагог

Высшее образование – 3 педагога

Среднее-профессиональное образование – 2 педагога

 Среднее- полное  - 1 человек

Кадровый состав:

ФИО

должность

Педагогический

стаж

образование

Соот-вие зан.долж-ти

Аттестация

1

Исхакова

Танзиля

Рифовна

воспитатель

18

Средне-профессиональное

Центр образования г.Шахрисабз,

воспитатель

 

 

1

-

2

Ерофеева Елена Александровна

воспитатель

6

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

1

3

Попова Евгения Анатольевна

воспитатель

11

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

1

4

Шевченко Наталья Евгеньевна

Учитель-логопед

18,11

Высшее, Ростовский ГПУ

 

1

5

Чернышова Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

4

Среднее – полное, учиться в ДГТУ

 

6

Винс Надежда Константиновна

воспитатель

4

Высшее

 

7

Барчук Анастасия Владимировна

воспитатель

0,9

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

 

Проблемные области нашего учреждения над которыми ведется постоянная работа это:

- обучение, повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров;

- обновление содержания и технологий воспитательно - образовательной работы с детьми;

План действий по реализации данных проблем мы видим в следующем это:

- повышение уровня учебно - воспитательного процесса

- индивидуальная работа с детьми всех педагогов для достижения поставленной цели

- физкультурно - оздоровительная работа

- работа с родителями

- развитие предметной среды

- развитие игровой деятельности – так как через игру ребенок познает мир

- развитие материально технической базы.

 

 

Перспективы развития МБДОУ  на 2018 - 2019 учебный год:

1. Укреплять здоровье детей посредством  реализации здоровьесберегающих технологий.

2. Развивать познавательную и творческую активность детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий.

3.  Воспитывать у детей национальную гордость, патриотизма, чувство уважения к истории и культуре нашей Родины.

4.  Повышать  профессиональную компетентность педагогов.

5. Организовать эффективную методическую службу МБДОУ с целью повышения образовательного ценза и деловой квалификации педагогических кадров (педсоветы, семинары, пед.часы, МО, консультации, коллективные просмотры и т.д.).

6. Систематизировать контроль за образовательным процессом в МБДОУ с выработкой рекомендаций.

7. Наполнить развивающую среду МБДОУ необходимым дидактическим материалом для реализации используемых программ.

8. Продолжать использовать  в воспитательно-образовательном процессе эффективные формы и методы  работы:

- конкурсы, викторины, КВНы, опыты, экспериментирования, спектакли, ярмарки и т.д.

- нетрадиционные методы изобразительной деятельности

- инновационные технологии: комплексные, интегрированные занятия

- экскурсии,  походы.

9. Повысить статус МБДОУ в Волгодонском районе.

Заведующий МБДОУ – д/с

общеразвивающего вида № 6 «Радость» С.С. Гребенникова

 

 

8 февраля 2019 в 15:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.