МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 6 "Радость" х.Потапов

положение об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного Заведующий МБДОУ - д/с

комитета общеразвивающего вида

№6 «Радость»

__________Е.А. Попова _________ С.С. Гребенникова

Приказ № 40  от  28.05.2018г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому  развитию детей  №6 «Радость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения.

1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому  развитию детей  №6 «Радость» (далее - МБДОУ) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.11.1995г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», письма Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51- 5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», Устава дошкольного учреждения.

2. Положение признано регулировать деятельность дошкольного учреждения в работе с детьми ОВЗ, инвалидами.

3. Дети с ОВЗ, инвалиды дошкольного возраста зачисляются в состав контингента воспитанников по заявлению родителей (законных представителей).

4. Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

5. Положение принимается педагогическим советом и утверждается руководителем дошкольной организации.

2. Порядок приема детей с отклонениями в развитии.

1. Прием детей с ОВЗ, инвалидов в МБДОУ осуществляется по согласованию с учредителем, исходя из потребностей населения хутора.

2. Зачисление ребенка с ОВЗ, инвалида в группу общеразвивающего вида производится на основании заявления родителей (законных представителей) и решения ПМПК по результатам обследования ребенка с согласия родителей (законных представителей).

3. В дошкольное учреждение направляются воспитанники в возрасте от 1,5 лет до 7-ми лет.

4. В МБДОУ могут быть приняты дети со следующими медицинскими показаниями:

глухие;

слепые;

слабовидящие;

амблиопия и косоглазие;

слабослышащие;

легкая форма ДЦП;

нарушения опорно-двигательного аппарата;

задержка психического развития;

задержка речевого развития;

нарушения эмоционально-волевой сферы.

5. Для заключения воспитанников в МБДОУ представляются следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

направление Отдела образования администрации Волгодонского района;

справка МСЭ для ребенка-инвалида;

ИПР ребенка-инвалида;

выписка из больницы

6. По окончании срока обучения в дошкольном образовательном учреждении воспитанники направляются на ПМПк для определения образовательного маршрута в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).

 

3. Направления деятельности дошкольной организации.

1. Реализация прав детей с ОВЗ, детей-инвалидов на образование.

2. Создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

3. Ранее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе.

4. Своевременное оказание необходимой психолого-медико- педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в школе.

5. Создание вариативных условий для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

6. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в дошкольном образовательном учреждении.

7.Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, занимающихся образованием и воспитанием детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

8. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, детям-инвалидам, популяризация идей содействия ими образования и их социальной интеграции.

4. Организация воспитательно-образовательной работы.

1. Вопросы деятельности дошкольной образовательной организации, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, регламентируются Уставом и локальными актами дошкольной организации.

2. Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования или адаптированной программой с учетом психофизических особенностей и возможностей таких воспитанников.

3. Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется по программам коррекционно – развивающего обучения дошкольников, адаптированными к МБДОУ с учетом уровня развития детей.

4. Для каждого ребенка-инвалида разрабатывается и утверждается психолого-медико-педагогическим консилиумом учреждения индивидуальный учебный план (образовательный маршрут), который систематически (по мере роста уровня развития) корректируется. Отслеживание результатов развития ребенка и регулирование реализации программы возлагается на одного из специалистов МБДОУ, работающего с ребенком, по приказу руководителя дошкольного учреждения.

5. Дети-инвалиды с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПк, либо на консультации к специалистам необходимого профиля

5. Руководство и штат для работы с детьми-инвалидами.

1. Для работы с детьми – инвалидами в штатном расписании детского сада  должны быть предусмотрены специалисты: педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

2. Заведующий МБДОУ обеспечивает общее руководство работой с детьми-инвалидами, координирует деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения, систематически контролирует эффективность работы.

6. Перечень документации педагогов, работающих с детьми ОВЗ, инвалидами

Перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы. 

1. Документация учителя - дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

1. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

2. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно - педагогической работы и т.д.).

3. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).

4. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

2. Документация воспитателей

1. Анкета развития

2. Паспорт семьи

3. Индивидуальный образовательный маршрут

4. Карта развития ребенка-инвалида (лист адаптации, результаты пед.диагностики, антропометрические данные, карта нервно-психического развития для детей до 3х лет)

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно - педагогической работы.

3. Документация педагога - психолога

В соответствии с приложением к инструктивному письму Минобразования России от 01.03.99 N 3 обязательными для заполнения педагогом - психологом являются:

1. Карта психологического обследования воспитанников.

2. План работы педагога - психолога.

3.Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования.

4. Журнал консультаций педагога - психолога.

5. Карта психолого - медико - социальной помощи ребенку.

6. Журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения).

7. Программа коррекционно - развивающих занятий.

8. Аналитический отчет о работе педагога - психолога. При необходимости могут вводиться дополнительные формы отчетности (например, индивидуальные планы работы с семьей, журнал учета групповых форм работы, программа работы педагога - психолога с группой и т.д.).

4. Документация музыкального руководителя

1. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

2. Перспективный план проведения индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом.

5. Документация инструктора по физической культуре

1. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

2. Перспективный план проведения индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом.



 

 

12 июля 2018 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.