МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 6 "Радость" х.Потапов
|
положение об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидамиСОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профсоюзного Заведующий МБДОУ - д/с комитета общеразвивающего вида №6 «Радость» __________Е.А. Попова _________ С.С. Гребенникова Приказ № 40 от 28.05.2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №6 «Радость»
1. Общие положения. 1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №6 «Радость» (далее - МБДОУ) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.11.1995г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», письма Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51- 5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», Устава дошкольного учреждения. 2. Положение признано регулировать деятельность дошкольного учреждения в работе с детьми ОВЗ, инвалидами. 3. Дети с ОВЗ, инвалиды дошкольного возраста зачисляются в состав контингента воспитанников по заявлению родителей (законных представителей). 4. Отношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором. 5. Положение принимается педагогическим советом и утверждается руководителем дошкольной организации. 2. Порядок приема детей с отклонениями в развитии. 1. Прием детей с ОВЗ, инвалидов в МБДОУ осуществляется по согласованию с учредителем, исходя из потребностей населения хутора. 2. Зачисление ребенка с ОВЗ, инвалида в группу общеразвивающего вида производится на основании заявления родителей (законных представителей) и решения ПМПК по результатам обследования ребенка с согласия родителей (законных представителей). 3. В дошкольное учреждение направляются воспитанники в возрасте от 1,5 лет до 7-ми лет. 4. В МБДОУ могут быть приняты дети со следующими медицинскими показаниями: глухие; слепые; слабовидящие; амблиопия и косоглазие; слабослышащие; легкая форма ДЦП; нарушения опорно-двигательного аппарата; задержка психического развития; задержка речевого развития; нарушения эмоционально-волевой сферы. 5. Для заключения воспитанников в МБДОУ представляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); направление Отдела образования администрации Волгодонского района; справка МСЭ для ребенка-инвалида; ИПР ребенка-инвалида; выписка из больницы 6. По окончании срока обучения в дошкольном образовательном учреждении воспитанники направляются на ПМПк для определения образовательного маршрута в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).
3. Направления деятельности дошкольной организации. 1. Реализация прав детей с ОВЗ, детей-инвалидов на образование. 2. Создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. 3. Ранее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. 4. Своевременное оказание необходимой психолого-медико- педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в школе. 5. Создание вариативных условий для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами. 6. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в дошкольном образовательном учреждении. 7.Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, занимающихся образованием и воспитанием детей с ОВЗ, детей-инвалидов. 8. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, детям-инвалидам, популяризация идей содействия ими образования и их социальной интеграции. 4. Организация воспитательно-образовательной работы. 1. Вопросы деятельности дошкольной образовательной организации, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, регламентируются Уставом и локальными актами дошкольной организации. 2. Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой дошкольного образования или адаптированной программой с учетом психофизических особенностей и возможностей таких воспитанников. 3. Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется по программам коррекционно – развивающего обучения дошкольников, адаптированными к МБДОУ с учетом уровня развития детей. 4. Для каждого ребенка-инвалида разрабатывается и утверждается психолого-медико-педагогическим консилиумом учреждения индивидуальный учебный план (образовательный маршрут), который систематически (по мере роста уровня развития) корректируется. Отслеживание результатов развития ребенка и регулирование реализации программы возлагается на одного из специалистов МБДОУ, работающего с ребенком, по приказу руководителя дошкольного учреждения. 5. Дети-инвалиды с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПк, либо на консультации к специалистам необходимого профиля 5. Руководство и штат для работы с детьми-инвалидами. 1. Для работы с детьми – инвалидами в штатном расписании детского сада должны быть предусмотрены специалисты: педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель. 2. Заведующий МБДОУ обеспечивает общее руководство работой с детьми-инвалидами, координирует деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения, систематически контролирует эффективность работы. 6. Перечень документации педагогов, работающих с детьми ОВЗ, инвалидами Перечень необходимой документации, форма ее ведения определяются самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы. 1. Документация учителя - дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) 1. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида 2. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно - педагогической работы и т.д.). 3. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.). 4. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы. 2. Документация воспитателей 1. Анкета развития 2. Паспорт семьи 3. Индивидуальный образовательный маршрут 4. Карта развития ребенка-инвалида (лист адаптации, результаты пед.диагностики, антропометрические данные, карта нервно-психического развития для детей до 3х лет) В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно - педагогической работы. 3. Документация педагога - психолога В соответствии с приложением к инструктивному письму Минобразования России от 01.03.99 N 3 обязательными для заполнения педагогом - психологом являются: 1. Карта психологического обследования воспитанников. 2. План работы педагога - психолога. 3.Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования. 4. Журнал консультаций педагога - психолога. 5. Карта психолого - медико - социальной помощи ребенку. 6. Журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения). 7. Программа коррекционно - развивающих занятий. 8. Аналитический отчет о работе педагога - психолога. При необходимости могут вводиться дополнительные формы отчетности (например, индивидуальные планы работы с семьей, журнал учета групповых форм работы, программа работы педагога - психолога с группой и т.д.). 4. Документация музыкального руководителя 1. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида 2. Перспективный план проведения индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом. 5. Документация инструктора по физической культуре 1. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида 2. Перспективный план проведения индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом.
12 июля 2018 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.