МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 6 "Радость" х.Потапов

отчет по самообследованию за 2017г.

99cde3e5f426e17f2cb587211ef06132.jpgСОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель профсоюзного Заведующий  МБДОУ – д/с

 комитета общеразвивающего вида

№ 6 «Радость»

__________Е.А. Попова _______С.С. Гребенникова

Отчет о результатах самообследования за 2017год

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость»

 

1. Аналитическая часть

 

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость»,

Сокращенное название организации

МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость»,

Заведующий -  Гребенникова Светлана Степановна,

Адрес организации

347352, Ростовская область,  Волгодонской район,

х. Потапов, ул. Юбилейная 12а, Телефон:  (86394)72-6-94,

Адрес электронной почты –

mdou-radost@rambler.ru,

 Учредитель -  Отдел образования администрации Волгодонского района

Режим работы учреждения с 7-00 до 17-30, кроме выходных и праздничных дней, длительность пребывания воспитанников 10,5 часов,

Лицензия - Серия 61 № 000877, регистрационный № 1839; срок действия бессрочно,

Взаимодействие с организациями – Потаповская СОШ, Потаповская сельская  библиотека, СДК Потаповский,

Система управления организации

Управление в МБДОУ осуществляется заведующим совместно с педагогическим советом, общим собранием коллектива, попечительским советом. При согласовании с общим собранием коллектива утверждаются правила внутреннего трудового распорядка, Устав ДОУ, и другие локальные акты.

Заведующим МБДОУ используются основные административные функции, которые включают в себя:

· прогнозирование;

· планирование (охватывает все стороны работы МБДОУ и работу с родителями);

· организационно - распорядительная деятельность (контроль за работой сотрудников и работа с кадрами);

· учет и ведение документации;

· административно-хозяйственная деятельность (создание условий для рационального труда)

· руководство воспитательной и методической работой;

· контроль (оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный);

· финансовая политика (экономия расходов средств, накопление денежных средств и их распределение);

Структура  управления  дошкольного  учреждения  четырехуровневая:

стратегическое  и  общественное  управление,  тактическое  управление,  оперативное управление и самоуправление.

На первом стратегическом уровне управления находится заведующий детским садом, который назначается на должность и освобождается от должности решением Учредителя. Заведующий осуществляет непосредственное  руководство детским садом и контроль над деятельностью всех структур в  соответствии с Уставом ДОУ. Указания и распоряжения заведующего обязательны  для всех участников образовательного процесса.

На втором тактическом уровне управление осуществляет заместитель заведующего по АХЧ - завхоз,  который  взаимодействует с соответствующими объектами  управления. Второе звено отвечает за организацию конкретных действий по  основным направлениям образовательного процесса.

Третий уровень управления - тактической реализации осуществляют воспитатели и специалисты – непосредственные исполнители стратегии и тактики  преобразований.

Четвертый уровень – воспитанники детского сада и их родители (законные представители): конечное звено в цепочки управления.

Связи и отношения в структуре управления отвечают за ее целостность. В структуре выделены связи по типу «Управление – соуправление – самоуправление»:

отношения вертикальной зависимости показывают непосредственное руководство и подчинение, отношение горизонтальной зависимости – соуправление.

Связи и отношения субъектов в структурно-функциональной модели управления ДОУ характеризуются одновременно и субординацией и координацией.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Характеристика государственно-общественного характера управления. Для объединения усилий педагогической, родительской, детской и других форм общественности в решении вопросов повышения качества образования в ДОУ осуществляется государственно-общественное управление.

Цель: развитие общественного участия в образовательной деятельности и повышение открытости и инвестиционной привлекательности ДОУ.

Структура государственно-общественного управления МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость» характеризуется наличием коллегиальных органов управления:

  Общее собрание

  Попечительский  совет

  Педагогический совет

  Родительский комитет

Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция

определяются Уставом и соответствующими Положениями:

  Положение об Общем собрании

  Положение о Педагогическом совете

  Положение о Родительском комитете

  Положение об Попечительском  совете

Органы самоуправления действуют с разграниченной компетентностью в

вопросах финансово-хозяйственной и педагогической деятельности.

Каждый орган государственно-общественного управления в нашем учреждении имеет свои определенные задачи и функции:

Общее  собрание  членов  трудового  коллектива  осуществляет  полномочия  трудового коллектива: обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению  работников  МБДОУ;  вносит  предложения  по  улучшению  деятельности  МБДОУ;  обсуждает и  принимает  Коллективный  договор,  Правила  внутреннего  трудового  распорядка и другие вопросы.

Попечительской совет  способствует  организации  образовательного  процесса,  финансово-хозяйственной  деятельности,  расширению  коллегиальных,  демократических  форм  управления,  осуществляет  контроль за  соблюдением  9 надлежащих  условий  воспитания  и  труда  в  ДОУ.

Педагогический совет осуществляет организацию и управление педагогической  деятельностью:  определяет  направление  воспитательно-образовательной  деятельности  учреждения;  утверждает  годовой  план  работы  ДОУ;  принимает  программы  воспитания  и  обучения;  рассматривает  вопросы  повышения  квалификации  и  переподготовки  кадров,  а  так  же  все  другие  вопросы  содержания,  методов и форм воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Родительский  комитет  представляет  интересы  воспитанников,  их  родителей  (законных  представителей)  перед  администрацией  ДОУ:  содействует  организации  совместных мероприятий,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении  материально-технической базы,  благоустройстве его помещений,  детских  площадок и территории,  контролирует организацию качества питания обучающихся,  медицинского обслуживания и др.

Работа с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

-изучение семей воспитанников;

-проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

-создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

-вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада;

-совместно с родителями разрабатывали  организовывали праздники, спортивные соревнования.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.

Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Групповые собрания проводились 3 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Образовательная деятельность

Управление МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость» регулировало свою деятельность в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ).

2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).  

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №26 ОБ.  

5. ПИСЬМО Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Количество воспитанников – 85 человек,  групп – 3, Направленность - художественно-эстетическое развитие детей.

Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности МБДОУ является -  формирование общей культуры, развитие физических, эстетических и личностных, интеллектуальных, нравственных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образовательная деятельность  в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. 

В МБДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:

-сопровождение ребенка в период адаптации;

-микросреда групп, способствующая развитию творческих способностей детей;

-учет зоны ближайшего развития в процессе обучения;

-наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, «От рождения до школы», учитель – логопед работает  по программе  - программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (авторы-составители Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова).

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся  развивающая среда.

  Оздоровительная:

- физкультурный зал;

  Образовательная:

- музыкальный зал;

 - кабинет логопеда.

Предметно-пространственное окружение МБДОУ эстетически продумано.  В каждой возрастной  группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно. Предметная  среда  всех  помещений  оптимально  насыщена,  выдержана  мера  «необходимого  и  достаточного»  для  каждого  вида  деятельности. 

Предметно  –  развивающая среда ДОУ способствует детскому развитию по всем  направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог  реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда  творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.

В  группах  имеются  «уголки  здоровья»  и  спортивные  центры  для  удовлетворения потребностей  детей  в  двигательной  активности,  развивающие  центры,  уголки  для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой,  центры по  развитию мелкой моторики, театрально  –  музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой  группе  предусмотрены  уголки  уединения:  домик,  полог,  удобный  диванчик,  отгороженный  ширмой,  где  ребёнок  может  побыть  один  с  любимой  игрушкой.

При  планировании  игровых  уголков  созданы  условия,  стимулирующие

мыслительную,  самостоятельную  речевую  деятельность  детей.  Спроектированная  предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания  и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. МБДОУ укомплектовано всем необходимым оборудованием.

В МБДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

· Имеются аудиовизуальные средства: (магнитофоны, музыкальный центр, микрофоны).

· В группах имеются дидактические игры: лото, домино, наборы картинок; различные сюжетные игровые наборы и игрушки: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.).

· Имеется игры для интеллектуального развития: (шашки, шахматы и т. д.).

· Имеется наглядный и иллюстративный материал.

· Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе уголки уединения.

· Имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, банки с крышками, разнообразные кубы, мячи, книжки с детскими картинками).

· Имеется игровой материал для сюжетных игр детей.

· Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, аудиальные средства).

· Имеются материалы для продуктивной и творческой деятельности детей (листки бумаги и альбомы, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования, баночки для воды, палитры, интерактивный стол с песком).

· Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, машинки и др.)

Сотрудники  МБДОУ приложили много усилий для построения пространственной среды  в помещении детского сада и на участке. На участке появились: «Сказочный дворик», «Зайцы на полянке», «Волшебные пеньки», «Сказочные клумбы». «Паровозик из Простоквашино», «Лесная школа».

Таким образом, созданные в ДОУ условия:

- инициируют познавательную и творческую активность детей;

- предоставляют ребенку свободу выбора форм активности;

- обеспечивают содержание разных форм детской деятельности;

- безопасны и комфортны;

- соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка;

- обеспечивают гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Внутренняя система оценки качества образования

Положение

о внутренней системе оценки качества образования

 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому  развитию детей

 №6 «Радость»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее –  внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2.Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012, 

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

- Постановление  Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013  №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Устав дошкольного образовательного учреждения и др.

1.3.  В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися  планируемых результатов освоения  основной образовательной программы  (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования  является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования[1].

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.4. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

1. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

 

2.1.Целью системы оценки качества образованияявляетсяустановление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

2.2.Задачами системы оценки качества образования являются:

2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,  методов контроля.

2.2.2. Сбор информации  по различным аспектам  образовательного процесса, обработка и анализ информации  по различным аспектам  образовательного  процесса.

2.2.3. Принятие решения  об изменении образовательной  деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;

2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

2.3.Основными принципами системы оценки качества образованияДОУ являются:

принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

3. Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

 

3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся  оценкой  качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 

3.2.Администрация дошкольного учреждения:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;   обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

3.3. Служба (группа) мониторинга:

разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности  педагогов дошкольного учреждения; содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 

3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения:

принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного  процесса в дошкольном учреждении; участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением  по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения.

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

 

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3.   Предметом системы оценки качества образования являются:

· качество условий реализации ООП образовательного учреждения.

качество организации образовательного процесса. качество результата освоения ООП образовательного учреждения.

4.4.  Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения  включает в себя:

1) требования к психолого-педагогическим условиям

- наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.

- наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья;

- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его организации);

- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП,  в том числе в плане взаимодействия с социумом;

- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;

- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.).

- динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся;

2) требования к кадровым условиям

- укомплектованность кадрами;

- образовательный ценз педагогов;

- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);

- динамика роста категорийности;

- результативность  квалификации (профессиональные достижения педагогов);

- наличие кадровой стратегии.

3) требования материально-техническим условиям

- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;

- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;

- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)

4) требования к финансовым условиям

- финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного  образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

5) требования к развивающей предметно-пространственной среде

- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой  образовательной программе  ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;

- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);

- наличие условий для инклюзивного образования (в случае  его организации);

- наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

4.4.2.Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования;

- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;

- обеспеченность методическими пособиями и литературой;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; 

- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование  родителей;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;

- уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды.

4.4.3.Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДОвключает в себя:

- наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации

образовательной Программы;

- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся  возрастным ориентирам;

- наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития  детей;

- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- динамика показателя здоровья детей;

- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;

- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.

4.6.Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

4.7.  Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы  результатов  оценивания,  а также  номенклатура  показателей  и  параметров  качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

 

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования


5.1.  Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

-  основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ; 

- размещение аналитических  материалов, результатов оценки  качества образования  на официальном сайте ДОУ.

Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений.

Для повышения эффективности индивидуального развития детей в Организации осуществляется мониторинг речевого развития. Мониторинг предусматривает: сбор, учёт, обработку и анализ информации об организации образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством.

Система мониторинга динамики развития речи детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения, включает:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

- речевые карты развития ребенка;

- различные шкалы индивидуального развития.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) проводится оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с подгруппой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (социальный педагог, учитель-логопед).

Участие ребенка в психологической диагностике осуществляется только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ, посещающих логопедические занятия, удовлетворенностью качеством услуг по коррекционной работе показало:

- 14 семей из числа опрошенных (100%) удовлетворены коррекционно-развивающей работой по преодолению речевых нарушений;

-  14 семей из числа опрошенных - (100%) вовлечены в деятельность по исправлению недостатков речи детей;

- 14 семей, из числа опрошенных (100%) удовлетворены квалификацией и профессионализмом логопеда ДОУ

Кадровое обеспечение

Укомплектованность штатов:

-  4,8 ставки воспитателя,

- 0,25 ставки инструктора по физической культуре;

- 0,75 ставки музыкального педагога - вакансия;

- 0,5 ставки  учителя – логопеда.

  Педагогический состав  7 человек. Из них имеют:

Высшую  категорию – 1 педагог

Высшее образование – 2 педагога

Среднее -профессиональное образование – 3 педагога

Среднее- полное  - 1 человек

ФИО

должность

Прохождние курсов повышения квалиф.

 

образование

Пед. стаж

1

Исхакова

Танзиля

Рифовна

воспитатель

Средне-профессиональное

Центр образования г.Шахрисабз,

воспитатель

 

8,6

 

2

Ерофеева Елена Александровна

воспитатель

«Обновление содержания дошкольного образования в

условиях реализации ФГОС ДО

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

8

3

Попова Евгения Анатольевна

воспитатель

«Обновление содержания дошкольного образования в

условиях реализации ФГОС ДО

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

9,2

4

Винс Надежда Константиновна

воспитатель

Особенности использования игровых методов в работе с детьми Общим Недоразвитием Речи

Средне-специальное

5

5

Чернышова Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

Среднее - полное

5

6

Шевченко Наталья Евгеньевна

Учитель-логопед

Оказание доврачебной помощи

Высшее, Ростовский ГПУ

20,8

7

 Барчук Анастасия Владимировна

воспитатель

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

1,8

 

 



 


20 апреля 2018 в 14:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.