МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 6 "Радость" х.Потапов

публичный доклад за 2016-2017г

 

ОТКРЫТЫЙ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость»

Х. Потапов

2017г.

Структура публичного доклада

1. Общая характеристика учреждения.

2. Характеристика состава  воспитанников.

3. Структурно – функциональная модель управления  МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость».

4. Условия осуществления образовательного процесса.

5. Учебный план ДОУ. Режим обучения.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7. Финансовое  обеспечение функционирования и развития ДОУ. Защищенность ДОУ 

8. Результаты образовательной деятельности.

9. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья

воспитанников.

10. Организация питания детей.

11. Сведения о дополнительных  образовательных услугах.

12. Социальная активность и социальное партнерство (сотрудничество со школами, предприятиями, и др.).

13. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.

14. Ближайшие перспективы развития детского сада.

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!

Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2016/2017 учебном году.

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

В публичном докладе  подводятся  итоги  2016  –  2017  учебного года,  и рассказывается  о  нашем учреждении,  его  жизни,  удачах  и  проблемах.  О  людях, которые  работают  в  его  стенах  и  о  воспитанниках.  Надеемся,  что  эта  информация будет  интересна  и  полезна  родителям  и  всем,  кому  небезразличны  проблемы современного образования.

Переступив порог нашего детского сада, Вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни детей дошкольного возраста.

Мы любим своих воспитанников и стараемся сделать всё, чтобы  детский сад

был для них родным домом в настоящем и доброй памятью в будущем.

Что такое наш детский сад?

-  Это дети от 1,5  до 7 лет.

-  Это  –  новые  современные  развивающие  методики  и  программы,  основанные  на  игровых  образовательных  технологиях,  которые  позволяют  добиться  эффективного развития детей  во всех направлениях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.

-  Это  дом,  где  организованная  предметно-пространственная  развивающая  среда  создаёт наилучшие условия для здоровой физической и психической жизни ребёнка.

- Это любящие своё дело сотрудники, которых объединяет общая цель: понять ребёнка, не навязывая ему своей воли, помочь быть самим собой, осознавая себя как  личность, создать условия для оптимального личностного развития каждого ребенка, его позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и  сверстниками.

Почему это важно? Потому, что мы считаем, что качество дошкольного образования  определяется  характером общения взрослого и ребёнка. Все наши педагоги  –  квалифицированные  специалисты,  мастера  своего  дела,  имеющие специальное образование,  большой  опыт и огромное желание  работать  с детьми.

 

 

 

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Учреждение имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности, серия 61 № 000877, регистрационный № 1839; срок действия бессрочно.

Полное наименование:  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость»

Сокращенное наименование: МБДОУ – д/с общеразвивающего вида

№ 6 «Радость»

Юридический адрес: 347352, Ростовская область,  Волгодонской район,

х. Потапов, ул. Юбилейная 12а, Телефон:  (86394)72-6-94

Фактический адрес: 347352, Ростовская область,  Волгодонской район,

х. Потапов, ул. Юбилейная 12а, Телефон:  (86394)72-6-94

Электронная почта – mdou-radost@rambler.ru

 

Информационная справка.

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию № 6 «Радость» создано в риссовхозе «Романовский» 6 июня 1970 года, рассчитанное на 4 группы.

МБДОУ -  д/с общеразвивающего вида  № 6 «Радость» расположен по адресу хутор Потапов улица Юбилейная 12а. Рядом с детским садом расположены учреждения социума: ФАП, школа, Дом культуры, почта, библиотека, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия социумов с МБДОУ.

Дошкольное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Волгодонского района является Муниципальным учреждением согласно Приказу от 10.07.97 г.- передача в оперативное управление от 28.07.1997 г.

 По итогам аттестации учреждения согласно Приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2824 от 28.12.2010 г., переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  № 6 «Радость».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 6 «Радость» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 61 № 000877, регистрационный № 1839; срок действия бессрочно, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 952  ДД № 020201 от 28.12.2010г.

Режим работы МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость»: с 07.00  до 17.30 -  10,5 часов.

В предпраздничные дни – сокращенный рабочий день, пятидневная рабочая неделя.

2. Характеристика состава воспитанников

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (от 1,5 до 3 лет) и дошкольного (от 3 до 7 лет) возраста.

Плановая наполняемость – 75 детей.  Фактическая наполняемость – 85 детей.

В 2016 – 2017 учебном году в  ДОУ функционировало 3 возрастных группы:

Начало 2016-2017 уч. года: Конец 2016-2017 уч. года:

1-я, 2-я младшая  26 26

2-я младшая-средняя 29 29

старше-подготовительная 28 30 

Итого: 83 85

3. Структурно – функциональная модель управления МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость».

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об  образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и

коллегиальности.

Структура  управления  дошкольного  учреждения  четырехуровневая:

стратегическое  и  общественное  управление,  тактическое  управление,  оперативное управление и самоуправление.

На первом стратегическом уровне управления находится заведующий

детским садом, который назначается на должность и освобождается от

должности решением Учредителя. Заведующий осуществляет непосредственное  руководство детским садом и контроль над деятельностью всех структур в  соответствии с Уставом ДОУ. Указания и распоряжения заведующего обязательны  для всех участников образовательного процесса.

На втором тактическом уровне управление осуществляет заместитель

заведующего по АХЧ - завхоз,  который  взаимодействует с соответствующими объектами  управления. Второе звено отвечает за организацию конкретных действий по  основным направлениям образовательного процесса.

Третий уровень управления - тактической реализации осуществляют

воспитатели и специалисты – непосредственные исполнители стратегии и тактики  преобразований.

Четвертый уровень – воспитанники детского сада и их родители (законные

представители): конечное звено в цепочки управления.

Связи и отношения в структуре управления отвечают за ее целостность. В

структуре выделены связи по типу «Управление – соуправление – самоуправление»:

отношения вертикальной зависимости показывают непосредственное руководство и подчинение, отношение горизонтальной зависимости – соуправление.

Связи и отношения субъектов в структурно-функциональной модели

управления ДОУ характеризуются одновременно и субординацией и координацией.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении

детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Характеристика государственно-общественного характера управления

Для объединения усилий педагогической, родительской, детской и других форм общественности в решении вопросов повышения качества образования в ДОУ осуществляется государственно-общественное управление.

Цель: развитие общественного участия в образовательной деятельности и

повышение открытости и инвестиционной привлекательности ДОУ.

Структура государственно-общественного управления МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость» характеризуется наличием коллегиальных органов управления:

  Общее собрание

  Попечительский  совет

  Педагогический совет

  Родительский комитет

Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенция

определяются Уставом и соответствующими Положениями:

  Положение об Общем собрании

  Положение о Педагогическом совете

  Положение о Родительском комитете

  Положение об Попечительском  совете

Органы самоуправления действуют с разграниченной компетентностью в

вопросах финансово-хозяйственной и педагогической деятельности.

Каждый орган государственно-общественного управления в нашем учреждении имеет свои определенные задачи и функции:

Общее  собрание  членов  трудового  коллектива  осуществляет  полномочия  трудового коллектива: обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению  работников  МБДОУ;  вносит  предложения  по  улучшению  деятельности  МБДОУ;  обсуждает и  принимает  Коллективный  договор,  Правила  внутреннего  трудового  распорядка и другие вопросы.

Попечительской совет  способствует  организации  образовательного  процесса,  финансово-хозяйственной  деятельности,  расширению  коллегиальных,  демократических  форм  управления,  осуществляет  контроль за  соблюдением  9 надлежащих  условий  воспитания  и  труда  в  ДОУ.

Педагогический совет осуществляет организацию и управление педагогической  деятельностью:  определяет  направление  воспитательно-образовательной  деятельности  учреждения;  утверждает  годовой  план  работы  ДОУ;  принимает  программы  воспитания  и  обучения;  рассматривает  вопросы  повышения  квалификации  и  переподготовки  кадров,  а  так  же  все  другие  вопросы  содержания,  методов и форм воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Родительский  комитет  представляет  интересы  воспитанников,  их  родителей  (законных  представителей)  перед  администрацией  ДОУ:  содействует  организации  совместных мероприятий,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении  материально-технической базы,  благоустройстве его помещений,  детских  площадок и территории,  контролирует организацию качества питания обучающихся,  медицинского обслуживания и др.

Руководство  дошкольным  образовательным  учреждением регламентируется  нормативно – правовыми документами:

  Конституция РФ (12.12.1993г.)

  Трудовой кодекс (30.12.2001г.)

  Конвенция о правах ребенка (22.11.1998г.)

  Федеральный закон № 124-ФЗ «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и  Всемирной  декларации  об  обеспечении  выживания,  защиты  и  развития  детей»  (от  24.07.1998 г.)

  Закон РФ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Опубликован: 31 декабря 2012 г. Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.

  «Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования»,

утвержденный  Приказом №1155 от 17 октября 2013 года Министерства образования и  науки РФ

  Приказ  Минобрнауки  России  от  30.08.2013  №1014  «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам  -  образовательным  программам  дошкольного  образования»

  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  10  декабря  2013  г.  №  1324  «Об  утверждении  показателей  деятельности  образовательной  организации, подлежащей самообследованию»

  Приказ  Минобнауки  «Об  утверждении  порядка  проведения  самообследования  образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462.

  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций.  СанПиН  2.4.1.3049-13» (утв.  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ от 15 мая 2013 г. N 26);

  Постановление  Правительства  РФ  «Об  утверждении  правил  размещения на  официальном  сайте  образовательной  организации  в  информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»  и  обновления  информации  об  образовательной организации» от 10 июля 2013 г. № 582;

  Приказ  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки от  29  мая  2014 г.  N 785 "Об  утверждении  требований  к  структуре  официального  сайта  образовательной  организации  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет" и формату представления на нем информации"

  Устав МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость» от 26.03.2015г.

  Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. 

В МБДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:

-сопровождение ребенка в период адаптации;

-микросреда групп, способствующая развитию творческих способностей детей;

-учет зоны ближайшего развития в процессе обучения;

-наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется примерной общеобразовательной Программой дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в

детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся  развивающая среда.

  Оздоровительная:

- физкультурный зал;

  Образовательная:

- музыкальный зал;

 - кабинет логопеда.

Предметно-пространственное окружение МБДОУ эстетически продумано.  В каждой возрастной  группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду

комфортно, интересно, радостно и содержательно. Предметная  среда  всех  помещений  оптимально  насыщена,  выдержана  мера  «необходимого  и  достаточного»  для  каждого  вида  деятельности. 

Предметно  –  развивающая среда ДОУ способствует детскому развитию по всем  направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог  реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда  творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.

В  группах  имеются  «уголки  здоровья»  и  спортивные  центры  для  удовлетворения потребностей  детей  в  двигательной  активности,  развивающие  центры,  уголки  для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой,  центры по  развитию мелкой моторики, театрально  –  музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой  группе  предусмотрены  уголки  уединения:  домик,  полог,  удобный  диванчик,  отгороженный  ширмой,  где  ребёнок  может  побыть  один  с  любимой  игрушкой.

При  планировании  игровых  уголков  созданы  условия,  стимулирующие

мыслительную,  самостоятельную  речевую  деятельность  детей.  Спроектированная  предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку новые средства и способы познания  и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. МБДОУ укомплектовано всем необходимым оборудованием.

В МБДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

· Имеются аудиовизуальные средства: (магнитофоны, музыкальный центр, микрофоны).

· В группах имеются дидактические игры: лото, домино, наборы картинок; различные сюжетные игровые наборы и игрушки: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.).

· Имеется игры для интеллектуального развития: (шашки, шахматы и т. д.).

· Имеется наглядный и иллюстративный материал.

· Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе уголки уединения.

· Имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, банки с крышками, разнообразные кубы, мячи, книжки с детскими картинками).

· Имеется игровой материал для сюжетных игр детей.

· Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, аудиальные средства).

· Имеются материалы для продуктивной и творческой деятельности детей (листки бумаги и альбомы, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования, баночки для воды, палитры, интерактивный стол с песком).

· Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, машинки и др.)

Сотрудники  МБДОУ приложили много усилий для построения пространственной среды  в помещении детского сада и на участке. На участке появились: «Сказочный дворик», «Зайцы на полянке», «Волшебные пеньки», «Сказочные клумбы». «Паровозик из Простоквашино», «Лесная школа».

Таким образом, созданные в ДОУ условия:

- инициируют познавательную и творческую активность детей;

- предоставляют ребенку свободу выбора форм активности;

- обеспечивают содержание разных форм детской деятельности;

- безопасны и комфортны;

- соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка;

- обеспечивают гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

5. Учебный план ДОУ. Режим обучения.

Учебный план и режим обучения составлены в соответствии с действующими СанПиН. Учтено соотношение непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов.

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому  развитию детей №6 «Радость» 

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

-Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года №273 – ФЗ;

-СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 655;

-Уставом МБДОУ – д/с общеразвивающего вида №6 «Радость»;

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: -режим работы ДОУ; -продолжительность учебного года; -количество недель в учебном году; -сроки проведения каникул, их начало и окончание; -массовые мероприятия,отражающие направления работы ДОУ; -перечень проводимых праздников для воспитанников; -сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов -освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; -праздничные дни; -работаДОУ в летний период. Режим работы ДОУ— 10,5 часов (с 7.00 – 17:30),рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 38 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.  Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми. Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год. Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.  Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний период, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Годовой календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.  Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующегоДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

10,5 часов в день (с 7.00 до 17.30 часов)

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2016г. по 31.05.2017г.

39 недель

I полугодие

с 01.09.2016г. по 31.12.2017г.

18 недель

II полугодие

с 11.01.2016г. по 31.05.2017г.

21 неделя

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Наименование

Сроки

Количество дней

Первичный мониторинг

07.09.2016 г. - 14.09.2016 г.

7 дней

Итоговый мониторинг

10.05.2017 г. - 16.05.2017 г.

6 дней

3.2. Праздники для воспитанников

Наименование

Сроки/ даты

День Знаний

01.09.2016г.

Праздник Осени (по возрастным группам)

с 06.10.2016г. по 08.10.2016г.

Новогодние утренники (по возрастным группам)

с 28.12.2016г. по 30.12.2016г.

День Защитника Отечества

19.02.2017г.

Масленица

29.02.2017г.

Международный женский день

04.03.2017г.

Книжкина неделя

28.03.2017г. – 01.04.2017г.

День смеха

01.04.2017г.

День Космонавтики

12.04.2017г.

День Земли

22.04.2017г.

День Победы

07.05.2017г.

День защиты детей

01.06.2017г.

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

4.1. Каникулы

 

Сроки/ даты

Количество каникулярных недель/ праздничных дней

Зимние каникулы

01.01.2017 г. - 08.01.2017г.

10 дней

Летние каникулы

05.06.2017г. – 03.07.2017г.

28 дней

4.2. Праздничные дни

День народного единства

04.11.2016г.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В  этом  учебном  году  все  педагоги  детского  сада  успешно  взаимодействовали между  собой,  работая  по  самостоятельно  разработанным  рабочим  программам  по  своим  возрастным  группам  в  соответствии  с  ФГОС  ДО,  что  способствовало организации  единого  педагогического  пространства  и  непрерывности  образования детей всех возрастных групп. На 1 сентября 2016  года штаты были укомплектованы следующим образом:

-  4,8 ставки воспитателя,

- 0,25 ставки инструктора по физической культуре.

  Педагогический состав  6 человек. Из них имеют:

1 категорию – 1 педагог

Высшее образование – 1 педагога

Среднее -профессиональное образование – 3 педагога

Среднее- полное  - 1 человек

ФИО

должность

Педагогический

стаж

образование

Соот-вие зан.долж-ти

Аттестация

1

Исхакова

Танзиля

Рифовна

воспитатель

18

Средне-профессиональное

Центр образования г.Шахрисабз,

воспитатель

 

 

1

-

2

Ерофеева Елена Александровна

воспитатель

3

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

-

3

Попова Евгения Анатольевна

воспитатель

7

Средне-профессиональное, Волгодонский ПК

-

4

Винс Надежда Константиновна

воспитатель

Средне-специальное

 

-

5

Чернышова Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

Среднее - полное

 

-

6

Шевченко Наталья Евгеньевна

Учитель-логопед

15,11

Высшее, Ростовский ГПУ

 

1

Проблемные области нашего учреждения над которыми ведется постоянная работа это:

- обучение, повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров;

- обновление содержания и технологий воспитательно - образовательной работы с детьми;

План действий по реализации данных проблем мы видим в следующем это:

- повышение уровня учебно- воспитательного процесса

- индивидуальная работа с детьми всех педагогов для достижения поставленной цели

- физкультурно- оздоровительная работа

- работа с родителями

- развитие предметной среды

- развитие игровой деятельности – так как через игру ребенок познает мир

- развитие материально технической базы

7.  Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ. Защищенность ДОУ.

Наше учреждение является бюджетным, бюджетные средства выделяются дошкольному учреждению в соответствии  с  существующими нормативами и расходуются на:

- оплату труда работников учреждения;

-  оплату коммунальных услуг;

-  оплату продуктов питания.

-Нецелевого использования денежных средств нет.

Деятельность ДОУ финансируется Учредителем в соответствии с

договором между ДОУ и Учредителем. 

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

· автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

· система оповещения людей о пожаре;

· кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

· первичные средства пожаротушения;

· эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.

2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

· проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

· обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

· учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (2 раза в год);

· беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;

· реализуется план работы по профилактике травматизма.

3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

- нормативно-правовыми актами:

· Закон РФ «Об образовании»;

. Конвенция о правах ребенка;

· Семейный кодекс РФ;

· Концепция дошкольного воспитания;

· Федеральный закон «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в РФ»;

· Устав МБДОУ.

Для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, оценки эффективности и сопоставления результатов работы имеется в МБДОУ имеется медицинская документация, которая позволяет осуществлять динамический контроль за развитием и здоровьем детей, а также обеспечивает преемственность между дошкольным образовательным учреждением и ФАПом по всем разделам оздоровительной и профилактической работы.

Характеристика территории МБДОУ:

Здание детского сада окружено забором. На территории разбиты цветники и огород.

На территории  3 прогулочных площадки.

Опрятная, без нарушений ограда создаёт образ целостного, благополучного учреждения.

Озеленение спланировано и проведено в соответствии требованиям к экологическому образованию детей дошкольного возраста и с учётом требований СанПин.

На участках есть декоративные насаждения: деревья, кустарники.

При оформлении участка мы учитывали особенности восприятия маленького ребёнка, впервые входившего на территорию детского сада. Всё должно вызывать у него радостное удивление, ощущение необычности, сказочности.

На каждой площадке имеется беседка, песочница, детский столик, малые архитектурные формы (лодочки, паровозики, машинки)

Мы считаем, что всё должно быть ярким, аккуратным и красивым, так как внешний вид может привлекать или отталкивать ребёнка.

8. Результаты образовательной деятельности в 2016 – 2017 учебном году

Образовательная политика ДОУ

В 2016-2017 учебном году МБДОУ ставило перед собой следующую цель:

«Создавать благоприятные условия для полноценного развития ребенка дошкольного возраста»

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавая условия для эмоционального комфорта.

2. Формировать связную речь детей дошкольного возраста.

3. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

4. Способствовать формированию у родителей представления о целях, задачах, содержании, методах и формах воспитательно-образовательной работы в условиях приоритета художественно-эстетического развития и воспитания.

   Решение данных задач реализуется в нескольких направлениях: организационном, физкультурно-оздоровительном, лечебно-профилактическом, эстетическом, диагностико-коррекционном.

С целью решения проблемы и задач  педагогами МБДОУ  разработан план  работы над проблемой -  это педагогические советы, педагогические часы, семинары-практикумы, МО МБДОУ, коллективные просмотры. 

В 2016-2017 году воспитательно-образовательная работа в МБДОУ велась по программе:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

дополнительно использовались:

Дополнительные  программы:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л.Князева

«Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова

«Мы» Н.Н.Кондратьева

«Ладушки» И.Н. Каплунова

«Основы безопасности дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева

Педагогические технологии и методики:

 «Развитие речи и творчества» О.С. Ушакова

 «Математика – это интересно» З.А.Михайлова

«Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Н.В.Елжова

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева

«Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева

«Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина

« Развивайте у дошкольников творчество»  Т.Г.Казакова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова

«Детское творческое конструирование»  Л.А.Парамонова

 «Топ, хлоп, малыши» А.И.Буренина

 «Я познаю себя» В.В.Герасимова

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы  была  реализована во всех группах  в полном объеме. Знания, умения и навыки полученные на занятиях закреплялись в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Основные задачи реализации Образовательной программы:

Формировать единый модуль художественно-эстетического развития и на его основе – развивать потребности во всех видах художественно-эстетической деятельности и связанных с ними способностей;

способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения ребенка (в природе и обществе), пособствовать формированию у родителей  представления о целях, задачах, содержании, методах и формах воспитательно-образовательной работы в условиях приоритета художественно-эстетического  развития и воспитания.

Образовательная деятельность осуществляется: в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения детской литературы); в ходе специально-организованных занятий; совместной и самостоятельной деятельности детей; включая взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы дошкольного образования. Учебный план, разработанный в соответствии с программой оптимальной нагрузки и образовательной программой, реализуемой в МБДОУ, согласованный с учредителем реализован в полном объеме.

Содержание  образовательного  процесса  в МБДОУ выстроено  в

соответствии с основной образовательной программой МБДОУ для детей от 1,5 до 7 лет, имеющих возрастные и индивидуальные особенности развития. Применяемые  программы  не  нарушают  целостности  педагогического  процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического  здоровья  ребенка,  его  творческих  способностей,  приобщение  к общечеловеческим  ценностям.  Все  они  соответствуют  целевым  ориентирам  ФГОС ДО,  разработаны  в  одном  методологическом  ключе,  то  есть  углубляют  и  развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.

Обе  части  являются  взаимодополняющими  и  необходимыми  с  точки  зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программы составляет не  менее  60%  от  её  общего  объёма,  а  части,  формируемой  участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Комплексное  использование  программ  и  технологий  позволяет  выстроить

образовательный  процесс  детьми в двух направлениях: планировании, направленном на  усвоение  определенного  содержания  программ  и  технологий,  а  также

 –педагогической  импровизации,  благодаря  которой  педагоги  варьируют  содержание,

- формы работы и методы, исходя из ситуации взаимодействия с ребенком.

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста  и  определяет  комплекс  основных  характеристик  дошкольного  образования  (объём, содержание  и  планируемые  результаты  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного  возраста  в  адекватных  его  возрасту  детских  видах  деятельности;

обеспечение  равных  возможностей  для  каждого  ребёнка  в  получении  качественного дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО.

Программа направлена на:

•  создание условий развития ребенка, открывающих  возможности для его позитивной социализации,  его  личностного  развития,  развития  инициативы  и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности;

•  на  создание  развивающей  образовательной  среды,  которая  представляет  собой условия социализации и индивидуализации детей.

Согласно  годовому  плану 2016  –  2017  года  педагогами  ДОУ  на  этапе

переходного  периода  приоритетной  задачей  нашего  педагогического  коллектива является изучение основных положений ФГОС ДО и приведение в соответствие с ним своей профессиональной деятельности.

План  реализовывался  в  различных  формах:  семинары,  консультации,  «круглые столы»,  мастер-классы,  анкетирование,  заседания  групп  технологов  и  диагностов, самоанализ  педагогической  деятельности,  презентации,  смотры-конкурсы,  взаимопросмотры, открытые просмотры деятельности.

Мероприятия,  посвященные  проектированию  образовательного  процесса  в

соответствии с ФГОС ДО:

  Для  повышения  квалификации  педагогических  работников  через  систему внутреннего  обучения  организован  постоянно  действующий  семинар:  «Изучаем  и работаем по ФГОС ДО»:

-  проведено  анкетирование  для педагогических работников по внедрению ФГОС ДО с целью определения уровня готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС.;

-  проведены  консультации:  «ФГОС  Требования  к  основной  структуре  основной образовательной  программы  дошкольного  образования»;  «ФГОС  Требования  к результатам  освоения  основной  образовательной  программы  дошкольного образования»;  «ФГОС Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»;

-  теоретический  семинар  «Обновление  образовательного  процесса  в  ДОУ  с  учётом ФГОС дошкольного образования»;

Педагоги на этапе реализации ФГОС  творчески осмысливают новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей  нашего дошкольного  учреждения,  находят  более  эффективные  пути,  формы  и  методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого инновационного процесса.

Работа  с  воспитанниками  в  течение  года  строилась  с  целью  обеспечения

каждому  ребенку  возможности  радостного  и  содержательного  проживания  периода детства;  создание  условий  развития  ребенка,  открывающих  возможности  для  его позитивной  социализации,  его  личностного  развития,  развития  инициативы  и творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  и соответствующим  возрасту  видам  деятельности.  В  течение учебного  года использовались  разнообразные  формы  работы:  тематические  занятия,  утренники, праздники,  развлечения,  досуги,  акции,  выставки  детского  творчества,  концерты, театрализованные  представления,  фестивали,  спортивно-экологические  праздники, дни здоровья и дни здорового образа жизни, экскурсии и др.

Диагностическое обследование проводилось согласно годовому плану работы на 2016–2017 учебный год,  Приказ № 47 от 28.04.2016 г. по МБДОУ. Обследование проводилось по критериям программ: 

· «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;

В начале 2016-2017 учебного года (с 1.09 по 15.09) в МБДОУ-д/с общеразвивающего  вида №6 «Радость» было проведено комплексное диагностическое обследование детей с 4 до 7 лет, с целью выявления детей с речевой патологией. Всего обследовано 54 ребёнка. Из них 14 детей нуждаются в логопедической помощи.

На основании заключений и рекомендаций ПМПк МБДОУ были зачислены  на логопедические занятия 14 воспитанников с логопедическим диагнозом:

ФФНР (стёртая форма дизартрии) — 1

ФФНР — 6

ФНР – 6

ЛГНР – 1

Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные занятия, поэтому было составлено расписание индивидуальных и подгрупповых занятий.

На основе анализа речевой карты каждого ребёнка был составлен план индивидуальной логокоррекционной работы, в котором представлены направления коррекционной работы, позволяющие устранить выявленные нарушения речевой деятельности.

Коррекционная работа индивидуальных и подгрупповых занятий проводилась по программе Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»,  Г.В. Чиркиной, А.В.Лагутиной «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

Дидактическое и методическое оснащение занятий соответствовало структуре речевых нарушений детей, их возрастным и индивидуально-типологическим особенностям. Опора на игру и обязательное включение разных видов игр в коррекционные занятия обеспечили позитивный результат, как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления.

Взаимосвязь логопеда и воспитателя имеет важное значение, способствует успешности коррекционно-развивающей работы. Особенно значимым является ежедневное взаимодействие логопеда и воспитателя.  Одним из средств осуществления взаимосвязи специалистов являлись задания логопеда воспитателям. Задания давались 1 раз в неделю и имели следующие составляющие: логопедические пятиминутки, подвижные игры и упражнения, рекомендации по индивидуальной работе с детьми, а также список литературы, рекомендуемой для чтения детям. Кроме этого, согласно плану работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом оказывалась консультативная помощь воспитателям общеобразовательных групп ДОУ. Проводились консультации по мере необходимости, такие как «Приёмы педагогической работы по формированию у детей навыков правильного произношения звуков», «Адаптация содержания образования с учетом особых образовательных потребностей детей (детей с ТНР, ФФН, заиканием)»;

- Совместное проведение родительских собраний, анкетирование.

- Оказание помощи в подготовке материалов информационного уголка для родителей.

- Совместное подведение итогов речевого и психолого-педагогического обследования воспитанников в начале и в конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов.

В процессе взаимодействия с родителями широко использовались наглядные средства: «логопедический уголок», информационные стенды в группах; буклеты, памятки, тренинги и практикумы, консультации на тему: «Особенности речевого развития детей», «Правила выполнения домашних заданий», «Дыхательная гимнастика – весело и полезно», «Развитие мелкой моторики – основа речевого и интеллектуального развития», «Игры, упражнения для развития речи у детей дома, на прогулке, в гостях у бабушки».

Через систему домашних заданий проводилась работа по привлечению родителей к коррекционно-развивающему процессу. Эффективность работы с родителями определялась психологическим настроем, возникшим в результате постоянных контактов с логопедом.

Результативность коррекционно-речевой работы в условиях дошкольного логопедического пункта составила – 85,7 %.

ДАННЫЕ

число детей

%

1.

дата комплектования  01.10.2016г.

2.

количество детей

14

100

3.

из них с заключением:

ОНР

-

-

ФФНР (стёртая форма дизартрии)

1

ФФНР

6

ФНР

6

ЛГНР

1

4.

количество выпущенных детей

12

85,7

из них: с хорошей речью

10

со значительным улучшением

1

без улучшения

-

5.

рекомендовано направить:

в массовую школу

в массовую школу с обязательными занятиями в логопункте

1

в речевую школу

-

-

6.

количество детей, оставшихся на повторный курс

2

14,3

7.

количество детей, выбывших в течение года

-

-

Дидактическое оснащение логопедического кабинета было пополнено:

- картотекой игр для развития высших психических функций;

- демонстрационными интерактивными карточками по познавательно-речевому развитию «Одежда», « Обувь», «Посуда», «Насекомые», «Профессии», «Транспорт», «Животные»;

В 2016-2017 уч.г. аттестовалась на высшую квалификационную категорию.

Принимала дистанционное участие в работе семинара по теме: «Педагогические технологии инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Особенности современных педагогических

технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

по направлению «Дошкольное образование»);

Продолжаю самообразован

5 октября 2017 в 14:42

Прикреплённые файлы:

Документ: публичный доклад за 2016-2017г

Описание файла:

Файл называется: publichnyi-doklad-2016-2017g_jtmb4.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ - д/с общеразвивающего вида № 6 "Радость" х.Потапов», в нём содержится публичный доклад за 2016-2017г.

Размер файла: 0,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.